Время работы: ПН-СБ: 9.00-18.00
ВС - выходной

Оставьте заявку онлайн,
и мы перезвоним Вам.

  • Обзор Audi RS5
    Обзор Audi RS5

    В 2017 году компания Audi представила новое купе Audi RS5. Обратимся к особенностям, а затем поговорим о спорных моментах в дизайне. Восьми цилиндровый атмосферный двигатель уступил место шести цилиндровому biturbo мотору объемом 2,9 литра. Мощность осталась на прежнем уровне, который составляет 450 лошадиных сил. Однако крутящий момент, по сравнению с предшественником, увеличился на 170 ньютон метров и составил 600 ньютонов.

    Подробнее ...
Все новости

Многие современные автомобили оснащаются роботизированными коробками переключения передач, и по роду нашей деятельности нам довольно часто приходится иметь с ними дело. Несмотря на то, что роботроники (роботы-коробки) позиционируются как высокотехнологичные агрегаты, их поломки – далеко не редкость. Для того чтобы понять, отчего и что именно ломается в таких устройствах, необходимо сначала выяснить, на чем основано их действие.

Что такое роботроник?

Роботизированная АКПП – аналог коробки-полуавтомата, сочетающий в себе принципы работы и механической, и автоматической коробки. От механики в роботронике присутствует возможность переключения скоростей по желанию водителя, вот только сам процесс происходит не с помощью педали сцепления, а посредством робота. Этот процесс можно описать примерно так:

  • водитель выбирает передачу, нажимая на рычаг или подрулевой лепесток;
  • затем умная машина «изучает» показания и дает «распоряжение» сервомотору переключить передачу.

В задачу робота входит, помимо контроля непосредственно системы переключения передач, сбор сведений о состоянии механизмов, с ней контактирующих. В нем предусмотрен процессорный блок и целый ряд электронных устройств для их обработки. Конечно, робот-коробка имеет немало достоинств, таких как отличная приемистость, способность уменьшать расход топлива, обеспечение простоты управления машиной. Однако это – очень тонкое устройство, которое требует к себе особенно бережного отношения.

Какие модели роботроника бывают?

Их немало, и все автопроизводители по-разному именуют свои роботроники. Кроме того, они могут относиться к разным типам – электрическому (2-Tronic у Peugeot, Easytronic у Opel, Allshift у Mitsubishi и другие) или гидравлическому (SMG у BMW, ISR у Lamborghini, R-Tronic у Audi и прочие).

Отличия могут быть и в числе дисков сцепления: например, в DSG у Volkswagen, Speedshift DCT у Mercedes-Benz, TwinClutch SST у Mitsubishi и других моделях таковых два (вместо одного).

Распространенные поломки

К таковым относятся неисправности гидроблока или мехатроника, износ дифференциала, сцепления, подшипников или вилки выбора передач. Как мы уже отмечали, роботроник нуждается в бережном обращении, и нарушение этого правила – например, агрессивное вождение – приводит к подобным проблемам.

Оставить заявку на ремонт роботизированной КПП:

Ситуация осложняется тем, что большинство автопроизводителей объявили свои роботы-коробки необслуживаемыми и предлагают полную замену агрегата в случае выхода его из строя. А ведь стоимость роботроника нередко достигает половины от стоимости самой машины!


Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону

+7 (861)  944-33-44
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.