Многие современные автомобили оснащаются роботизированными коробками переключения передач, и по роду нашей деятельности нам довольно часто приходится иметь с ними дело. Несмотря на то, что роботроники (роботы-коробки) позиционируются как высокотехнологичные агрегаты, их поломки – далеко не редкость. Для того чтобы понять, отчего и что именно ломается в таких устройствах, необходимо сначала выяснить, на чем основано их действие.
Что такое роботроник?
Роботизированная АКПП – аналог коробки-полуавтомата, сочетающий в себе принципы работы и механической, и автоматической коробки. От механики в роботронике присутствует возможность переключения скоростей по желанию водителя, вот только сам процесс происходит не с помощью педали сцепления, а посредством робота. Этот процесс можно описать примерно так:
- водитель выбирает передачу, нажимая на рычаг или подрулевой лепесток;
- затем умная машина «изучает» показания и дает «распоряжение» сервомотору переключить передачу.
В задачу робота входит, помимо контроля непосредственно системы переключения передач, сбор сведений о состоянии механизмов, с ней контактирующих. В нем предусмотрен процессорный блок и целый ряд электронных устройств для их обработки. Конечно, робот-коробка имеет немало достоинств, таких как отличная приемистость, способность уменьшать расход топлива, обеспечение простоты управления машиной. Однако это – очень тонкое устройство, которое требует к себе особенно бережного отношения.
Какие модели роботроника бывают?
Их немало, и все автопроизводители по-разному именуют свои роботроники. Кроме того, они могут относиться к разным типам – электрическому (2-Tronic у Peugeot, Easytronic у Opel, Allshift у Mitsubishi и другие) или гидравлическому (SMG у BMW, ISR у Lamborghini, R-Tronic у Audi и прочие).
Отличия могут быть и в числе дисков сцепления: например, в DSG у Volkswagen, Speedshift DCT у Mercedes-Benz, TwinClutch SST у Mitsubishi и других моделях таковых два (вместо одного).
Распространенные поломки
К таковым относятся неисправности гидроблока или мехатроника, износ дифференциала, сцепления, подшипников или вилки выбора передач. Как мы уже отмечали, роботроник нуждается в бережном обращении, и нарушение этого правила – например, агрессивное вождение – приводит к подобным проблемам.
Оставить заявку на ремонт роботизированной КПП:
Ситуация осложняется тем, что большинство автопроизводителей объявили свои роботы-коробки необслуживаемыми и предлагают полную замену агрегата в случае выхода его из строя. А ведь стоимость роботроника нередко достигает половины от стоимости самой машины!
Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону
+7 (861) 944-33-44
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.