Автоматические трансмиссии находятся под управлением электроники и гидроблоков, которые на многих современных автомобилях расположены в поддоне АКПП. Такая конструкция удешевляет автомат, делает его компактным и более совершенным, но нахождение в тяжелых условиях при высоком температурном режиме значительно сокращает срок службы электронной части.
На практике чаще всего от такой конструкции страдают владельцы кроссоверов и внедорожников, в частности это АКПП RE5R05A, ее модификации и аналоги. Причиной обращения в сервис становится включение аварийного режима, падение динамики, жесткое переключение ручки селектора. Диагностика в таких ситуациях указывает на неисправность одного или нескольких соленоидов, но разборка и дефектовка говорят о выходе из строя ЭБУ АКПП.
Ремонт блока управления автоматических коробок передач
• комплексная диагностика, считывание кодов ошибок, анализ данных;
• снятие, разборка и дефектовка гидроблока;
• ремонт электронного блока;
• сборка;
• монтаж на автомобиль;
• предварительная диагностика без установки поддона;
• установка фильтра, поддона, замена масла;
• проверка в движении.
Неисправности гидроблоков
Одной из частых причин поломок АКПП можно назвать выход из строя гидравлического блока. Его конструкция включает в себя множество каналов, клапанный механизм, соленоиды, аккумуляторы, датчики и прочие элементы, заключенные в единую металлическую плиту. Он управляет включением муфты сцепления и блокировки гидротрансформатора. С появлением электроклапанов-соленоидов «мозгом» автоматических трансмиссий стал ЭБУ, отдавший гидроблоку второе по значимости место относительно управления коробкой.
Частые поломки гидроблока
• поломка одного или нескольких соленоидов;
• некорректная работа датчиков;
• неисправности проводки, обрывы и замыкания;
• выход из строя электроплаты;
• загрязнение и износ гидроплиты;
• износ расходников;
• потеря герметичности резиновых элементов.
Нестандартные причины поломки электроники АКПП
Некоторые производители устанавливают блок управления АКПП в подкапотное пространство, совмещая его с ЭБУ двигателя. Обычно они расположены под левой или правой фарой, поэтому есть риск их повреждения даже при незначительном ДТП. Небольшая деформация крышки корпуса блока способна повредить электронные элементы платы или замкнуть их на массу. Реже бывают ситуации, когда ЭБУ ДВС приводил к некорректной работе АКПП, несмотря на ровную работу мотора.
Профессиональный ремонт
В авторизованном автосервисе специалисты имеют возможность восстановить электронику АКПП путем комплексной диагностики, дефектовки деталей, использованию оригинальных запчастей и расходных материалов. Владельцу не придется тратиться на покупку нового ЭБУ. Широкий список услуг по ремонту блоков управления и электроники АКПП входят:
• тестирование и ремонт гидроблока;
• ремонт селектора;
• восстановление ЭБУ;
• замена механических узлов, приведших к поломке электроники;
• адаптация АКПП.
Оставить заявку на ремонт блока управления:
Электроника автоматов, вариаторов, роботроников и других трансмиссий с интеллектуальным управлением не выходит из строя сама по себе и имеет ряд причин. Только профессиональный сервисный центр способен определить их, устранить и дать полноценную гарантию на запчасти и выполненные работы.