Технический уровень автоматических коробок передач автомобилей и их модельный ряд растет практически ежегодно. Но у любой из АКПП, будь она супер новой или среднего уровня, есть одна особенность, о которой всегда должен помнить любой автовладелец: каждая коробка имеет определенный ресурс «хождения», и он когда-нибудь будет исчерпан. Конечно, его можно немного увеличить, вовремя проводя операции по замене масла и следуя рекомендациям производителя, но рано или поздно наступит срок капитального ремонта.
Естественный износ элементов АКПП – существенное основание для капремонта. Немаловажное значение имеют и особенности модели коробки, установленной на вашем авто. Естественный износ элементов АКПП – существенное основание для капремонта. Немаловажное значение имеют и особенности модели коробки, установленной на вашем авто. Одной из самых надежных и долговечных считается гидромеханическая АКПП, отличающаяся способом переключения скоростей – за счет циркуляции жидкости в герметичном корпусе. Например, U140 E/F – коробка, устанавливаемая на машины марки Toyota и LexusRX-серии. И если в первом случае АКПП исправно «отходит» порядка 200 тысяч км, то во втором случае часто возникают проблемы. Главная причина таких проблем – несоответствие износостойкости шестерен мощностным и весовым параметрам кроссовера. Безусловно, гораздо быстрее коробка «забарахлит» у любителей «погонять» по трассам, особенно загородным.
Оставить заявку на ремонт АКПП:
Но есть стержневой фактор, определяющий конечный ресурс АКПП: как ни странно звучит, это поведение водителя за рулем своего автомобиля. Это главная причина поломок (или их отсутствия) коробки передач. Приведем примеры.
1. Современные городские автомашины в корне отличаются от гоночных, эксплуатирующихся на специальных трассах. Тем не менее, немало автовладельцев почему-то предпочитает «спортивный» – а в действительности попросту агрессивный – стиль езды. Из-за повышенной нагрузки на все системы, включая коробку, двигатель и колеса, АКПП при таком вождении выходит из строя уже через 50-60 тысяч км. Такие случаи, увы, не редкость в нашей практике.
2. Пренебрежение советом специалистов, касающимся предварительного прогрева двигателя перед поездкой на машине в холодное время. АКПП получает необходимую температуру от двигателя, и, если последний недостаточно прогрет, детали АКПП подвержены излишней нагрузке. Не экономьте время на этой операции – включайте двигатель, установите селектор скоростей на Drive и обязательно подождите несколько минут, прежде чем тронуться с места. Это поможет маслу в коробке достичь необходимых характеристик – как физических, так и химических – и продлит жизнь вашей коробке.
3. Перегрев не менее вреден для АКПП. В этом случае масло также утрачивает свои качества, что становится предпосылкой к быстрому износу деталей. Избежать перегрева просто: не раскачивайтесь подолгу в снегу или грязи, не допускайте излишней нагрузки на двигатель, буксируя тяжелые прицепы и, конечно, вовремя обслуживайте коробку.
Если вы обнаружили, что ваш автомобиль двигается с рывками или толчками, если слышен скрежет или стук при переключении скоростей, любой посторонний звук, исходящий из коробки, если скорость несвоевременно переключается или возникает ощущение пробуксовки – немедленно обращайтесь за помощью к специалистам. Вовремя и качественно проведенная диагностика, замена масла или запчастей позволит избежать серьезных проблем с вашим автомобилем. И помните, что, доверяя профессионалам, вы оградите себя от обмана, халтуры, пустой траты средств. Специализированный сервис «Агрегатка» – это профессионализм, проверенный многими годами работы!
Остались вопросы? Просто позвоните нам по телефону
+7 (861) 944-33-44
и мы с удовольвием окажем консультацию по всем аспектам эксплуатации и ремонта АКПП.